Обоняние – одно из главных чувств человека, которое информирует и создает определенные ощущения. Рассказать о том, что происходит в окружающем нас мире, могут сильные запахи, акцентировать пространство вокруг человека помогают тонкие ароматы. Западные страны давно используют очень популярный аромамаркетинг, который все больше завоевывает Россию и пользуется успехом. Чтобы управлять желаниями, действиями клиентуры в больших компаниях все чаще используется ароматизация, которая сегодня имеет огромное количество видов. Ароматизация через приточную вентиляционную систему пользуется очень большой популярностью.
Для такой ароматизации используется специальное профессиональное оборудование, встраиваемое в вентиляционную систему. За счет применения такого способа воздух возможно ароматизировать в нескольких помещениях одновременно. Это один из наиболее удобных способов ароматизировать отели, офисы, центры торговли и развлечений. Используя вентиляционную систему, можно ароматизировать довольно большие площади приятными утонченными ароматизирующими веществами. Иногда удается распылять ароматы на все здание.
Ароматизация с помощью приточной вентиляционной системы осуществляется специальным устройством, заключенным в шкаф из металла или пластика. Его крепление делают за подвесными или натяжными потолками, на стене, чтобы не привлекать внимание. Устанавливают такие системы только высококвалифицированные специалисты, потому что они должны быть скрыты. К тому же только профессионалы смогут правильно отрегулировать распыление, чтобы оно не было слабым или слишком сильным. Большое количество любого, даже самого приятного, аромата может раздражать не только клиентов, но и сотрудников.
Насколько эффективна ароматизация через приточную вентиляционную систему
Любой человек сталкивался в офисах, магазинах, гостиницах с не очень приятными запахами. Часто они почти незаметны, но подсознательно их восприятие происходит очень активно. Использование ароматизации в гостиницах, центрах торговли, супермаркетах, магазинах создает благоприятную атмосферу, которая привлекает партнеров и клиентов.
Западными учеными производились исследования по эффективности применения аромамаркетинга при помощи вентиляционной системы. На основании полученных данных, после того как применялось распыление, продажи выросли в среднем на 10-15%. В зависимости от специфичности бизнеса необходимо подбирать определенные запахи, которые способны дать лучшие результаты.