Ароматизаторы для магазинов важны для создания положительных эмоций у покупателя. Необходимо правильно подобрать аромат для привлечения большего числа клиентов и увеличения количества продаж.
Для магазина мебели - аромат кофе придаст ощущение уюта и комфорта;
для магазина обуви - подойдёт запах морской бриз, лаванда;
для магазина мужской одежды - отлично подойдут запахи, которые возвышают дух,придают ощущение уверенности в себе (сандал, грейпфрут);
магазины бытовой химии: морская свежесть – запах напоминает ощущение чистоты, свежести, порядка.
Супермаркеты: кофе, выпечка, ваниль, шоколад, манго, лимон, огурец, арбуз, мята – эти запахи поднимают настроение, помогают избавиться от умственной усталости, противодействуют беспокойству;
Магазины продуктов: хлеб, ваниль, шоколад, лимон, апельсин – прежде всего, ассоциируются с продуктами, запах хлеба создает доверительную атмосферу, напоминает о домашнем уюте. Все вместе они помогают расслабиться, предают ощущение непосредственности.
Магазины женской одежды: сандаловое дерево, зеленый чай, морской бриз – возвышают дух, предают ощущение свежести и уверенности в себе.
Магазины белья: ваниль, орхидея, грейпфрут, лаванда, аромат цветов, морской бриз – смягчает эмоциональные переживания, помогают почувствовать себя в домашней атмосфере, вызывают легкое сексуальное возбуждение.
Секс-шопы: мускус, лаванда – способствуют возникновению полового влечения, пробуждают скрытые желания.
Магазины подарков: ароматы мандарина, апельсина, хвои напоминают нам, что такое атмосфера праздника, в частности, напоминает Новый год, вызывает желание приобрести подарок.
Правильно подобранный аромат способен творить чудеса:
-увеличивать продажи
-повышать субъективную оценку качества товаров и услуг
-повышать субъективную оценку стоимости товаров
-расширять границы помещения
-создавать ощущение пребывания на свежем воздухе
-формировать лояльность клиентов
-нижать тревожность, повышать настроение
-создавать доверительную атмосферу
-улучшать работоспособность персонала.
Эффективность ароматизаторов доказана научными исследованиями.