Многие из нас, заходя в любимый магазин, с удовольствием втягивают в себя знакомый, уютный, или же наоборот, роскошный аромат, даже не подозревая о существовании такого направления в маркетинге, как ароматизация магазинов.
Запахи - это мощнейшее средство создания благоприятной атмосферы в супермаркете, или бутике. С помощью грамотно выбранного аромата можно воздействовать на настроение покупателей, погружая их в праздничную атмосферу, создавая уют и побуждая к определенным действиям. 70% настроения зависит от запахов. Благодаря правильно подобранным запахам можно создать праздничное настроение и даже снизить количество ошибок, совершаемых продавцами.
В продуктовых магазинах должны обитать особенно вкусные запахи выпечки, фруктов, колбас. Даже чебуреки, на уличных лотках заставляют на сбавить шаг, маня своим запахом. Но что делать, если все это упаковано в пластик, не пропускающий запахи? Выход один - ароматизация помещений.
Запахи свежевыпеченного хлеба, кофе, шоколада, ягод - все это заставит покупателей подолгу задерживаться у прилавков, вдыхая любимые ароматы и, возможно, купить что-то вкусное. Благодаря только запахам можно увеличить продажи в магазине на 20%, покупатели будут задерживаться на 15% дольше, а их уровень стресса снизится на 40 %!
Помимо прочего, ароматизация помещений, поможет уничтожить неприятные запах в некоторых отделах. Лимон уничтожит навязчивый аромат рыбы в рыбном отделе, в алкогольном отделе - аромат винограда, нейтрализатор запаха и цитрусовые - в табачном отделе.